Entries RSS
image
Дек 06

Принципы оптимизации сайта

Принципы оптимизации сайта

Вы замечали, что по одним и тем же поисковым словам, один и тот же сайт в результатах поиска Яндексе и Google занимает разные позиции? Отчего это происходит? На что нужно обратить внимание, чтобы удовлетворить все требования алгоритма поиска Яндексе и Google? В этой статье мы рассмотрим основные отличия обоих поисковых систем, их подходы к определению релевантности сайта и поискового запроса. Опираясь на эти данные, вы сможете более грамотно подойти к процессу сео-оптимизации. Ведь существует большое количество методик продвижения, о которых читать не перечитать, например, продвижение сайта статьями, продвижение в социальных сетях, контекстная реклама и т.д.

Принципы индексации

Зачастую владельцы сайтов даже не догадываются о том, что некоторые страницы их сайтов специальный фильтр Google относит к дополнительным. Наличие таких страниц значительно затрудняет вывод сайта в основной индекс поисковика, так как эти страницы поисковик попусту «не видит». Чтобы ваш сайт не попал под этот фильтр (он называется Supplemental Index), нужно соблюдать простые правила. Для начала стоит понять, какие страницы поисковик не индексирует. Это просто. В поисковой строке Google вводим запрос такого типа: site:ВАШСАЙТ.ru/&. Так вы получаете перечень страниц, которые поисковик относит к основному индексу, то есть отображает в результатах поиска.

Те же страницы, которые не попали в этот список вы можете либо просто удалить, либо отредактировать в соответствии с требованиями поисковика. Например, закройте от индексации профили пользователей, служебные разделы, второстепенную информацию. Разделы, на которых отображается неуникальная информация, дополните несколькими обратными ссылками. Те страницы, которые содержат нужную информацию, но находятся в подкаталоге, снабдите уникальным описанием с использованием ключевых слов, а также внешними ссылками.

Апдейт выдачи

Поисковая база Google и Яндекса регулярно обновляется, в ней появляются новые сайты и документы. Как часто происходит этот апдейт? Здесь как раз кроются значительные различия между двумя поисковиками. Если Google обновляется ежедневно, то обновления поисковой базы Яндекса иногда приходится ждать по одной-две недели. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что результаты поисковой выдачи Яндекса иногда значительно меняются, в следствие чего позиции вашего сайта могут укрепляться или же, наоборот, падать.

Внешние ссылки

Общеизвестно, что внешние ссылки – являются одним из основных показателей в продвижении сайтов. Их наличие учитывается при ранжировании вашего сайта в поисковых алгоритмах и Google, и Яндекса. Причем, следует помнить, что при продвижении в Яндексе играют большую роль естественные внешние ссылки, предполагающие переход пользователя на другие страницы. Ссылки могут располагаться на главной и внутренних страницах, при ранжировании учитывается их суммарный вес. Как пример естественных внешних ссылок, я взял авторитетную и общеизвестную площадку: Яндекс. Маркет. На сегодняшний день на яндекс. маркете размещено 77 344 333 предложения от 18 135 магазинов. Особое внимание обратите на (Типы Бэклинков) и (Облако Анкоров).

При продвижении в Google, качество внешних ссылок тоже имеет значение, но тут требования менее строгие. Вы можете также использовать сквозные ссылки. Если говорить об анкорах, Яндексу важны словоформы, а Google – прямые вхождения ключевых слов. Если подытожить сказанное, можно подчеркнуть, что и для Google, и для Яндекса важно количество и качество ссылок, расположенных на вашем сайте. Важно не забывать об этом.

Оптимизация самого сайта

Как оценивают качество сайта ведущие поисковики? Google изучает оптимизацию каждой страницы и ее релевантность поисковому запросу. Также оцениваются наличие грамотно заполненных мета-тегов Description и Title, разметка страниц, расположение кнопок социальных сетей, внутренняя перелинковка, адаптация сайта под мобильные устройства. Яндекс при оценке качества оптимизации сайта в первую очередь обращает внимание на уникальность контента и заголовков страниц Title.

Показатели сайта

Два важных показателя – скорость загрузки страниц и возраст сайта. На первый показатель больше внимания обращает Google, на второй – Яндекс. Всегда проверяйте скорость загрузки ваших страниц, это можно сделать с помощью специального инструмента. На скорость загрузки влияет качество фотографий, видео, общая компоновка страницы, использование flash-графики и другие похожие моменты. Что касается возраста сайта – здесь, конечно, повлиять на поисковики практически невозможно. Радует только то, что Google в целом лояльно относится к новым сайтам, обращая внимание лишь на их оптимизацию. КонтентКак мы отметили выше, уникальность контента при продвижении сайта очень важна для Яндекса. Google может спокойно проиндексировать даже рерайты и картинки, уже размещенные ранее на других сайтах. Также Яндекс тщательнее отслеживает соответствие контента тематике сайта и расположение ключевых слов на страницах. Логика тут простая – более важные ключевики располагайте выше, чем другие. И не забывайте добавлять синонимы. Рекомендуем обращать внимание на общее качество текста – он должен легко читаться, не быть слишком разбавлен «водой».

Геозависимость

Яндекс, в отличие от Google, учитывает регион вашего сайта, который можно присвоить с помощью сервиса Яндекс. Вебмастер. В итоге, в результатах поиска отображаются преимущественно те ресурсы, что имеют отношение к данному региону. Такой подход выгоден сайтам, продвигающим товары и услуги на конкретных рынках. Если ваш товар можно купить только в Москве и Московской области, отображение сайта в результатах поиска в Новосибирске будет не нужно, прежде всего, вам самим.

Так когда же сайт выйдет в ТОП?

Срок вывода сайта в ТОП поиска крупнейших поисковиков – один из важнейших показателей работы сео-оптимизатора. Если ваш сайт составлен грамотно и учтено все вышеперечисленное, то на индексацию и апдейты уйдет примерно от 4 до 6 месяцев в Яндексе и один-два месяца – в Google.